Фактический адрес здания и отдельно расположенных помещений | Вид и назначение здания и помещений (учебно-лабораторные, административные и т.п.), их общая площадь (кв.м) | Здание типовое
/нетиповое; кирпичное/деревянное; иное; этажность |
Город Барнаул,
Георгия Исакова, 114 |
Кабинеты – 5 шт. – 64 м2
Групповые комнаты – шт. – 241,5 м2 Медкабинет – 12 м2 , изолятор – 6 м2 Муз.зал/ спортивный зал – 71 м2 Спальни 5 – 117,5 м2 Прачечная 1 – 9,9 м2 Кухня 1 – 25,2 м2 Склад 2 – 9,9 м2 |
типовое |
Общая площадь
563 м2 |
Данные о наличии специально оборудованных помещений
Наименование специальных помещений | Количество | Специальное оборудование | Данные состояния оборудования, год последнего пополнения |
Спортивный зал /Музыкальный зал | 1 | Шведская стенка, мягкие спортивные модули, Гимнастические скамейки, тренажеры: беговая дорожка, диск здоровья; дорожка для профилактики плоскостопия/ пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты | Состояние удовлетворительное, 2013г. |
Медицинский кабинет | 1 | Медицинское обслуживание детей производится медсестрой КГБУЗ “Поликлиника №10”.
В кабинете имеются: кушетка, весы, стол, шкаф для медицинских препаратов, шкаф для документов. |
Состояние удовлетворительное, 2011г. |
Групповое помещение | 5 | Имеется маркерная, магнитные доски, мебель детская и игровая, необходимое дидактическое, игровое оборудование в соответствии с возрастными возможностями детей. | Состояние удовлетворительное, 2015г. |
Спальное помещение | 5 | Имеются кровати: одно-, трехъярусные | Состояние удовлетворительное, 2015г. |
Методический кабинет | 1 | Компьютер, принтер, ноутбук, видеопроектор, экран. | Состояние удовлетворительное, 2014г. |
Кабинет заведующего | 1 | Компьютер, принтер | |
Участки для прогулок | 5 | Веранды, навесы, лестницы-шестигранники, баскетбольные кольца, лестницы-лианы и т.п. | Состояние удовлетворительное, 2015г. |
Спортивная площадка | 1 | Баскетбольный шит и др. спортивное оборудование | Состояние удовлетворительное, 2009г. |
Кухонный блок | 1 | В МБДОУ “Детский сад №40” организовано 4х разовое питание в соответствии с утвержденным десятидневным меню.
Электрическая плита, духовой шкаф мясорубка, разделочные столы, холодильное оборудование, весы, посуда и иной инвентарь. |
Состояние удовлетворительное |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Образовательная область | Методическая литература |
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3е изд., испр. И доп.. – М.:Мозаика-Синтез, 2016. – 368с.
Ребенок третьего года жизни.Пособие для родителей и педагогов/под ред.С.Н.Теплюк.- М.:Мозаика-Синтез, 2016. – 256с. |
|
Социально-коммуникативное развитие | |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Формирование основ безопасности |
1.Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста.- М.: « Мозаика – Синтез», 2016. – 64с.
2.Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая младшая группа.- М.: « Мозаика – Синтез», 2017. – 80с. 3.Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа.- М.: « Мозаика – Синтез», 2017. – 80с. 5.Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). – М.: « Мозаика – Синтез», 2016. – 80с. 6.Петрова В.И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.: « Мозаика – Синтез», 2016. – 80с. 7.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3- 7 лет. – М.: « Мозаика – Синтез», 2016. – 80с. 8. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет). – М.: « Мозаика – Синтез», 2016. – 64с. 9. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет) – М.: « Мозаика – Синтез», 2016. – 80с. |
Познавательное развитие (обязательная часть). | |
Познавательно-исследовательская деятельность.
Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с миром природы |
|
Формирование элементарных математических представлений. | Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для малышей:младшая группа.
Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для малышей:средняя группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для дошкольников:старшая группа Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для дошкольников:подготовительная к школе группа. |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |
Формирование элементарных математических представлений. |
|
Речевое развитие (Обязательная часть) | |
Развитие речи | Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у малышей. Младшая группа.
Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у малышей. Средняя группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у дошкольников. Старшая группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у дошкольников. Подготовительная к школе группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для малышей: Младшая группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для малышей: Средняя группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для дошкольников: Старшая группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для дошкольников: Подготовительная к школе группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Прописи для малышей: Младшая группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Прописи для малышей: Средняя группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Прописи для дошкольников: Старшая группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Прописи для дошкольников: Подготовительная к школе группа. |
Ознакомление с художественной литературой |
|
Художественно-эстетическое развитие (обязательная часть) | |
Изобразительная деятельность |
|
Конструирование |
|
Музыкальная деятельность |
Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез,2017.- 192с. |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |
Изобразительная деятельность |
|
Физическое развитие | |
Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: «Мозаика – Синтез», 2017.- 88 с |
Игровая деятельность | |
|
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК, ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ, ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ:
В МБДОУ нет отдельной библиотеки, все методическое оснащение находится в групповых помещениях и методическом кабинете.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется в методическом кабинете, кабинете заведующего, в группах МБДОУ за счет сети Wi-Fi.
В МБДОУ имеется каталог с перечнем общедоступных электронных образовательных ресурсов.
Фотографии групповых и иных помещений (https://cloud.mail.ru/public/3kxM/DrVCvjEiM)
РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В МБДОУ имеется система условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности детей:
– создана адекватная возможностям ребенка предметно-развивающая среда (физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая, детская библиотека, игротека, музыкально-театральная среда):
В группах проведено зонирование, т.е.отделена игровая зона и зона для творчества. Наполняемость зон соответствует учету зоны актуального развития самого слабого ребенка и зоны ближайшего развития самого сильного ребенка. Размещение по центрам развития (уголкам, секторам) позволяет детям объединяться подгруппами по интересам, а так же соблюдать принцип интеграции.
Таким образом, в группе создаются уголки познавательно-исследовательской деятельности,театрально-игровой деятельности, центр конструктивно-модельной деятельности, сюжетно-ролевых игр.
Интегративный подход обеспечивает процесс связанности и взаимодействия отдельных образовательных направлений, содержания образования, обеспечивающий целостность познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка.
Учитывая ФГОС, предметная среда для детей с ОВЗ и инвалидов должна способствовать наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов. В связи с этим в группах присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда имеет подвижные трансформирующиеся границы, а так же изменяется (сжиматься и расширяться) по объему.
– создан психолого-педагогический консилиум, цель которого – организация воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, расширение круга общения детей, а также психологическая и социальная поддержка семей;
– при планировании работы могут использоваться наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные;
Образовательный процесс осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- Индивидуальный подход. Позволяет полностью изучить малыша, и на основе полученных материалов осуществлять обучение, развитие, а также необходимую коррекцию;
- Поддержка активности, которую ребенок проявляет самостоятельно. Посредством этого принципа формируется личность, которая в будущем будет иметь активную социальную позицию;
- Социальное взаимодействие. Позволяет развивать гуманистическое отношение каждого воспитанника к остальным участникам процесса обучения. Позволяет включиться в процесс обучения не только детям, но и их родителям;
- Вариативность организации процесса обучения и воспитания. Предполагает наличие различных программ, посредством которых осуществляется разностороннее развитие личности;
- Междисциплинарный подход. Заключается в разработке индивидуальных программ для каждого конкретного воспитанника и вместе с тем программы корректировки, необходимой всей группе воспитанников;
- Партнерская взаимосвязь с семей. В процесс обучения привлекают не только специалистов, но и родителей, и других членов семьи;
- Динамическое развитие образовательной модели. Процесс воспитания и образования должен меняется при изменении потребностей детей.
В тех случаях, когда образовательная программа не может быть освоена детьми, могут разрабатываться индивидуальные маршруты развития на каждого ребенка, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности, социально-бытовой ориентации.
Организация питания
Основными задачами организации питания детей в МБДОУ «Детский сад №40» являются:
– создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
– контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
– создание условий для приема пищи детьми в группах;
– пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
В нашем МБДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей в соответствии с основным (организованным) меню, обогащенным витаминами и минеральными веществами продуктов питания. Возрастная категория: от 1,6 года до 3 лет (ясли) / от 3 до 7 лет (сад), утвержденным приказом заведующего.
Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, заведующего складом, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения”.
Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, которая осуществляет производственный контроль с фиксированием результатов в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность (спецификация), хранятся с соблюдением требований СаНПин.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Родители (законные представители) могут ознакомиться с ежедневным меню на информационных стендах в групповых помещениях.
Более подробная информация об организации питания детей содержится в Положении об организации питания воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40» общеразвивающего вида.
Ежедневное меню посмотреть