МБДОУ "Детский сад №40"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Фактический адрес здания и отдельно расположенных помещений Вид и назначение здания и помещений (учебно-лабораторные, административные и т.п.), их общая площадь (кв.м) Здание типовое

/нетиповое; кирпичное/деревянное; иное; этажность

Город Барнаул,

Георгия Исакова, 114

Кабинеты – 5 шт. – 64 м2

Групповые комнаты – шт. – 241,5 м2

Медкабинет – 12 м2 ,

изолятор – 6 м2

Муз.зал/ спортивный зал – 71 м2

Спальни 5 – 117,5 м2

Прачечная 1 – 9,9 м2

Кухня 1 – 25,2 м2

Склад 2 – 9,9 м2

типовое
Общая площадь

563 м2

 

Данные о наличии специально оборудованных помещений

Наименование специальных помещений Количество Специальное оборудование Данные состояния оборудования, год последнего пополнения
Спортивный зал /Музыкальный зал 1 Шведская стенка, мягкие спортивные модули, Гимнастические скамейки, тренажеры: беговая дорожка, диск здоровья; дорожка для профилактики плоскостопия/ пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты Состояние удовлетворительное, 2013г.
Медицинский кабинет 1 Медицинское обслуживание детей производится медсестрой КГБУЗ “Поликлиника №10”.

В кабинете имеются: кушетка, весы, стол, шкаф для медицинских препаратов, шкаф для документов.

Состояние удовлетворительное, 2011г.
Групповое помещение 5 Имеется маркерная, магнитные доски, мебель детская и игровая, необходимое дидактическое, игровое оборудование в соответствии с возрастными возможностями детей. Состояние удовлетворительное, 2015г.
Спальное помещение 5 Имеются кровати: одно-, трехъярусные Состояние удовлетворительное, 2015г.
Методический кабинет 1 Компьютер, принтер, ноутбук, видеопроектор, экран. Состояние удовлетворительное, 2014г.
Кабинет заведующего 1 Компьютер, принтер  
Участки для прогулок 5 Веранды, навесы, лестницы-шестигранники, баскетбольные кольца, лестницы-лианы и т.п. Состояние удовлетворительное, 2015г.
Спортивная площадка 1 Баскетбольный шит и др. спортивное оборудование Состояние удовлетворительное, 2009г.
 Кухонный блок  1 В МБДОУ “Детский сад №40” организовано 4х разовое питание в соответствии с утвержденным десятидневным меню.

Электрическая плита, духовой шкаф мясорубка, разделочные столы, холодильное оборудование, весы, посуда и иной инвентарь.

Состояние удовлетворительное

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Образовательная область Методическая литература
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3е изд., испр. И доп.. – М.:Мозаика-Синтез, 2016. – 368с.

Ребенок третьего года жизни.Пособие для родителей и педагогов/под ред.С.Н.Теплюк.- М.:Мозаика-Синтез, 2016. – 256с.

Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

1.Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста.- М.: « Мозаика – Синтез», 2016. – 64с.

2.Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая младшая группа.- М.: « Мозаика – Синтез», 2017. – 80с.

3.Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа.- М.: « Мозаика – Синтез», 2017. – 80с.

5.Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). – М.: « Мозаика – Синтез», 2016. – 80с.

6.Петрова В.И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.: « Мозаика – Синтез», 2016. – 80с.

7.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3- 7 лет. – М.: « Мозаика – Синтез», 2016. – 80с.

8. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет). – М.: « Мозаика – Синтез», 2016. – 64с.

9. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет) – М.: « Мозаика – Синтез», 2016. – 80с.

Познавательное развитие (обязательная часть).
Познавательно-исследовательская деятельность.

Ознакомление с окружающим миром.

Ознакомление с миром природы

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М.: « Мозаика – Синтез»,2016. – 64с.
  2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет.-М.: «Мозаика – Синтез», 2016. – 80с.
  3. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7) .-М.: «Мозаика – Синтез», 2016. – 80с.
  4. Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением: младшая группа (3-4 года) .-М.: «Мозаика – Синтез», 2016. – 80с.
  5. Дыбина О.Б.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. (4-5 лет). Средняя группа.-М.: «Мозаика – Синтез», 2016. – 80с.
  6. Дыбина О.Б.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. (5-6 лет). Старшая группа.-М.: «Мозаика – Синтез», 2016. – 80с.
  7. Дыбина О.Б.Ознакомление с предметным и социальным окружением. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.-М.: «Мозаика – Синтез», 2016. – 80с.
  8. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет) -М.: «Мозаика – Синтез», 2016. – 80с.
  9. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста-М.: «Мозаика – Синтез», 2016. – 64с.
  10. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. (3-4 г.) Младшая группа-М.: «Мозаика – Синтез», 2016. – 64с.
  11. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. (4-5 лет) Средняя группа-М.: «Мозаика – Синтез», 2016. – 64с.
  12. Соломенникова  О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.
  13. Соломенникова  О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.
  14. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста – М.: « Мозаика – Синтез»,2016. – 48с.
  15. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. (3-4 года). Младшая группа – М.: « Мозаика – Синтез»,2016. – 64с.
  16. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. (4-5 лет). Средняя группа – М.: « Мозаика – Синтез»,2016. – 64с.
  17. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. (5-6 лет). Старшая группа – М.: « Мозаика – Синтез»,2016. – 64с.
  18. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. (6-7 лет). Подготовительнаягруппа – М.: « Мозаика – Синтез»,2016. – 64с.
  19. Рабочие тетради:
Формирование элементарных математических представлений. Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для малышей:младшая группа.

Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для малышей:средняя группа.

Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для дошкольников:старшая группа

Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для дошкольников:подготовительная к школе группа.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формирование элементарных математических представлений.
  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. –  М.: Мозаика-Синтез,2016.- 112с.
    1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4) года. –  М.: Мозаика-Синтез,2016.- 96с.
    2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет). –  М.: Мозаика-Синтез,2016.- 96с.
    3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет). –  М.: Мозаика-Синтез,2016.- 96с.
    4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). –  М.: Мозаика-Синтез,2016.- 96с.
    5. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с  детьми 3-7 лет.- М М.: Мозаика-Синтез,2010.- 112с.
    6. Рабочие тетради:
Речевое развитие (Обязательная часть)
Развитие речи Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у малы­шей. Младшая группа.

Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у малы­шей. Средняя группа.

Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у дошколь­ников. Старшая группа.

Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у дошколь­ников. Подготовительная к школе группа.

Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для малы­шей: Младшая группа.

Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для ма­лышей: Средняя группа.

Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для дош­кольников: Старшая группа.

Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для дош­кольников: Подготовительная к школе группа.

Денисова Д., Дорожин Ю. Прописи для малышей: Младшая группа.

Денисова Д., Дорожин Ю. Прописи для малышей: Средняя группа.

Денисова Д., Дорожин Ю. Прописи для дошкольни­ков: Старшая группа.

Денисова Д., Дорожин Ю. Прописи для дошкольни­ков: Подготовительная к школе группа.

Ознакомление с художественной литературой
  1. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома.1-3 года -М.: «Мозаика – Синтез», 2016. – 128с.
  2. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома.3-4 года -М.: «Мозаика – Синтез», 2017. – 262с.
  3. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома.4-5 лет -М.: «Мозаика – Синтез», 2017. – 320с.
  4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома.5-6 лет -М.: «Мозаика – Синтез», 2017. – 320с.
  5. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома.6-7 лет -М.: «Мозаика – Синтез», 2017. – 320с.
Художественно-эстетическое развитие (обязательная часть)
Изобразительная деятельность
  1. Изобразительная деятельность в детском саду. (3-4 года). – М.: Мозаика-Синтез, 2016.— 112с.
    1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. (4-5 лет).- М.: Мозаика-Синтез, 2016.— 112с.
    2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. (5-6 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2016.— 112с.
    3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2016.— 112с.
    4. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет) – М.: Мозаика-Синтез, 2016.— 144с.
Конструирование
  1. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. (4-5 лет). Средняя группа. — М.: Мозаика-синтез, 2016.-64 с.
  2. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. (5-6 лет). Старшая группа. — М.: Мозаика-синтез, 2016.-64 с.
  3. Куцакова Л. В.Конструирование из строительного материала. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа— М.: Мозаика-синтез, 2016.-64 с.
  4. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет — М.: Мозаика-Синтез,2016.- 96с.
  5. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа (3-4). — М.: Мозаика-Синтез,2016.- 160с.
  6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез,2017.- 192с.
Музыкальная деятельность
  1. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет — М.: Мозаика-Синтез,2016.- 96с.
  2. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа (3-4). — М.: Мозаика-Синтез,2016.- 160с.

Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез,2017.- 192с.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Изобразительная деятельность
  1. Лыкова И.А.Художественный труд в детском саду. Первая младшая группа.- М.:Издательский центр «Цветной мир», 2016.- 144 с.
  2. Лыкова И.А.Художественный труд в детском саду. Вторая младшая группа.- М.:Издательский центр «Цветной мир», 2017.- 152с.
  3. Лыкова И.А.Художественный труд в детском саду. Средняя группа М.:Издательский центр «Цветной мир», 2016.- 152 с.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность и детском саду. Старшая группа. : учебно-методическое пособие.    М.: «Карапуз-дидактика», 2009.- 208 с.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительна к школе группа. : учебно-методичеошо пособие.    М.:Издательский центр «Цветной мир», 2014.- 216 с.
  6. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа (3-4 года) – М.: «Мозаика – Синтез», 2016.- 80 с.
  7. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5 лет) – М.: «Мозаика – Синтез», 2016.- 80 с.
  8. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5-6 лет) – М.: «Мозаика – Синтез», 2016.- 80 с.
  9. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – М.: «Мозаика – Синтез», 2016.- 80 с.
  10. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет– М.: «Мозаика – Синтез», 2016.- 128 с.
  11. Сборник подвижных игр (2-7 лет)/сост. Степаненкова Э. Я. – М.: «Мозаика – Синтез», 2016.- 144 с.
  12. Теплюк С.Н.Игры-занятия на прогулке с малышыми. Для занятий с детьми 2-4 лет– М.: «Мозаика – Синтез», 2016.- 176 с.
  13. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет) – М.: «Мозаика – Синтез», 2016.- 80 с.
  14. Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая  группа раннего возраста. – М.: «Мозаика – Синтез», 2017.- 88 с
Физическое развитие
 
  1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа (3-4 года) – М.: «Мозаика – Синтез», 2016.- 80 с.
  2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5 лет) – М.: «Мозаика – Синтез», 2016.- 80 с.
  3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5-6 лет) – М.: «Мозаика – Синтез», 2016.- 80 с.
  4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – М.: «Мозаика – Синтез», 2016.- 80 с.
  5. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет– М.: «Мозаика – Синтез», 2016.- 128 с.
  6. Сборник подвижных игр (2-7 лет)/сост. Степаненкова Э. Я. – М.: «Мозаика – Синтез», 2016.- 144 с.
  7. Теплюк С.Н.Игры-занятия на прогулке с малышыми. Для занятий с детьми 2-4 лет– М.: «Мозаика – Синтез», 2016.- 176 с.
  8. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет) – М.: «Мозаика – Синтез», 2016.- 80 с.

Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая  группа раннего возраста. – М.: «Мозаика – Синтез», 2017.- 88 с

Игровая деятельность
 
  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года). – М.: « Мозаика – Синтез», 2016. – 144 с.
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет). – М.: « Мозаика – Синтез», 2016. – 144с.
  3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: «Мозаика – Синтез», 2016. –128с.

 

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК, ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ, ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ:

 

В МБДОУ нет отдельной библиотеки, все методическое оснащение находится в групповых помещениях и методическом кабинете.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется в методическом кабинете, кабинете заведующего, в группах МБДОУ за счет сети Wi-Fi.

В МБДОУ имеется каталог с перечнем общедоступных электронных образовательных ресурсов.

 

Фотографии групповых и иных помещений (https://cloud.mail.ru/public/3kxM/DrVCvjEiM)

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБДОУ имеется система условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности детей:

– создана адекватная возможностям ребенка предметно-развивающая среда (физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая, детская библиотека, игротека, музыкально-театральная среда):

В группах проведено зонирование, т.е.отделена игровая зона и зона для творчества. Наполняемость зон соответствует учету зоны актуального развития самого слабого ребенка и зоны ближайшего развития самого сильного ребенка. Размещение по центрам развития (уголкам, секторам) позволяет детям объединяться подгруппами по интересам, а так же соблюдать принцип интеграции.

Таким образом, в группе создаются уголки познавательно-исследовательской деятельности,театрально-игровой деятельности, центр конструктивно-модельной деятельности, сюжетно-ролевых игр.          

Интегративный подход обеспечивает процесс связанности и взаимодействия отдельных образовательных направлений, содержания образования, обеспечивающий целостность познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка.

Учитывая ФГОС, предметная среда для детей с ОВЗ и инвалидов должна способствовать наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов. В связи с этим в группах присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда имеет подвижные трансформирующиеся границы, а так же изменяется (сжиматься и расширяться) по объему. 

– создан психолого-педагогический консилиум, цель которого – организация воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, расширение круга общения детей, а также психологическая и социальная поддержка семей;

– при планировании работы могут использоваться наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные;

Образовательный процесс осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  1. Индивидуальный подход. Позволяет полностью изучить малыша, и на основе полученных материалов осуществлять обучение, развитие, а также необходимую коррекцию;
  2. Поддержка активности, которую ребенок проявляет самостоятельно. Посредством этого принципа формируется личность, которая в будущем будет иметь активную социальную позицию;
  3. Социальное взаимодействие. Позволяет развивать гуманистическое отношение каждого воспитанника к остальным участникам процесса обучения. Позволяет включиться в процесс обучения не только детям, но и их родителям;
  4. Вариативность организации процесса обучения и воспитания. Предполагает наличие различных программ, посредством которых осуществляется разностороннее развитие личности;
  5. Междисциплинарный подход. Заключается в разработке индивидуальных программ для каждого конкретного воспитанника и вместе с тем программы корректировки, необходимой всей группе воспитанников;
  6. Партнерская взаимосвязь с семей. В процесс обучения привлекают не только специалистов, но и родителей, и других членов семьи;
  7. Динамическое развитие образовательной модели. Процесс воспитания и образования должен меняется при изменении потребностей детей.

 

В тех случаях, когда образовательная программа не может быть освоена детьми, могут разрабатываться индивидуальные маршруты развития на каждого ребенка, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности, социально-бытовой ориентации.

Организация питания 

Основными задачами организации питания детей в МБДОУ «Детский сад №40» являются:
 – создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

– контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
– создание условий для приема пищи детьми в группах;
– пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

В нашем МБДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей в соответствии с основным двухнедельным меню, утвержденным приказом заведующего. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии.

Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, заведующего складом, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения”.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, которая осуществляет производственный контроль с фиксированием результатов в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность (спецификация), хранятся с соблюдением требований СаНПин.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Родители (законные представители) могут ознакомиться с ежедневным меню на информационных стендах в групповых помещениях.

Более подробная информация об организации питания детей содержится в Положении об организации питания воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40» общеразвивающего вида.

ПОЛОЖЕНИЕ об организации питания воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №40»)

 

Основное двухнедельное меню и пищевая ценность приготавливаемых блюд для весенне-летнего периода 

 

Ежедневное меню посмотреть

  • информационные системы
  • результаты оценки
  • МО АК
  • Рособрнадзор
  • мин науки и высшего образования РФ
  • комитет по образованию Барнаула
  • дети онлайн
  • сайт АК
  • спас экстрим
  • Минпросвещения
  • портал обр услуг
  • заблокируй вредный контент
  • профсоюз
  • единое окно к обр услугам
  • официальный сайт барнаула
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф